«КАМАЗ» сокращает запасы
Департаментом защиты ресурсов Блока безопасности ПАО «КАМАЗ» проведена проверка по вопросу образования и принятия мер по снижению залежалых материально-производственных запасов в подразделениях компании. По её результатам подразделениями приняты организационные меры, направленные на повышение эффективности работы с запасами.
Как отмечают специалисты, высокий уровень запасов и их длительное хранение приводит к отвлечению денежных средств компании, рискам потери потребительских свойств комплектующих и материалов, и образованию неликвидов, которые в дальнейшем подлежат списанию и утилизации. По данным отчётов на складах и в цехах пяти проверенных подразделений более полугода находились без движения 87288 номенклатурных позиций материально-производственных запасов (МПЗ) на общую сумму около 1,5 млрд рублей.
Проверка показала, что наряду с изменениями конструкторско-технологической документации и планов производства, одними из основных причин образования залежалых запасов в ПАО «КАМАЗ» являются нерешённые организационные вопросы – например, заказ МПЗ без учёта остатков или задвоение заказа. При этом по некоторым позициям МПЗ, находящимся в цехах более пяти лет, работники заводов не смогли пояснить цели их закупки и причины невостребованности.
По большей части проверенной номенклатуры залежалых МПЗ подразделениями прорабатываются мероприятия по их вовлечению в производство либо продаже. Однако выявлены отдельные факты, когда меры по уменьшению залежалых запасов принимались формально (осуществлено перемещение МПЗ с одного склада на другой и обратно, в результате данные МПЗ перестали отражаться как залежалые). Кроме того, выявлен случай, когда закупленные в 2018 году и находящиеся в удовлетворительном состоянии карданные валы на сумму около 1,5 миллиона рублей были распилены в металлолом. При этом вопрос реализации данных валов не прорабатывался, соответственно, имеется риск упущенной выгоды.
По результатам проверки подразделениями приняты организационные меры, направленные на повышение эффективности работы с запасами. Кроме того, создаётся рабочая группа с участием представителей блоков закупок, продаж, исполнительного директора и директора по развитию по разработке мероприятий по использованию залежалых МПЗ.
Следующая новость: Электронные кладовые на заводе «КАМАЗа».
- 4320Х-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
- 4320Я-3400020
- Механизм рулевого управлен.(под шпон) Урал ДВС ЯМЗ
- 375-2303072
- Вилка наружной полуоси
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – ключевой элемент всей системы, расположенный на крышке вакуумника.
Энергетический аккумулятор — это пневмомеханический прибор. Одна их важных частей тормозной системы
Тормозная система – ключевой элемент безопасности транспортного средства и дорожного движения. Непос
Коллектор — это часть автомобильного ДВС.
Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П
Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески